Февраль 2001

Это вечное право

Компьютерные баталии

Две колонки редактора: За спасибо

Интеллектуальные московский марафон 5-7 классы

Школьная форма: за или против

Брейн-ринг

Слишком много разговоров

Правильный человек: вторая стадия

Кинематограф

Шоколадки умерли... Да здравствует любовь!

День святого Валентина

Классная девчонка

А за окном была весна...


Это вечное право

Недавно в лицее прошло сразу несколько олимпиад: по экономике, английскому языку, праву – как городского, так и областного уровня. И, конечно, 9Б, как историко-правовой класс, принимал участие в олимпиаде по праву.
Путь к участию в олимпиадах и к победе был отнюдь не легким (как, наверное, думают многие). Для того, чтобы участвовать в городской олимпиаде ребятам пришлось пройти еще три отборочных тура, а сначала прочитать (и выучить!) кучу учебников, пособий, кодексов (Трудовой, Гражданский, Семейный, Уголовный и др.), Конституцию. Также бедные дети после восьми уроков шли на спецкурс и решали, решали, решали там задачи по праву.
Но их труды не пропали зря. Первые четыре места как городской, так и на областной олимпиаде – это уже о многом говорит. Этих ребят нужно знать: Таршина Катя, Комелькова Полина, Иванова Аня, Косолапов Сережа.
А что же они сами думают о своей победе. Катя Таршина: “Конечно, я очень довольна своей победой. Я не ожидала от себя такого. Олимпиада была для меня не очень трудный, но соперники были серьезные”. Впереди у этих ребят вся жизнь и еще много всевозможных олимпиад и, конечно, побед. Пожелаем им удачи!

Вика

P.S.: Хочется поблагодарить Наталью Владимировну Логинову за то, что она провела громадную работу по подготовке ребят к олимпиадам. Спасибо, Наталья Владимировна!


Компьютерные баталии

Вот и вновь я веду отчет об очередной олимпиаде, только на этот раз по технологии. Не буду говорить, что и эта олимпиада прошла тихо и без огласки, вывески были, красивых речей не было. Состоялось три тура, каждый из которых отсеивал большинство. Во второй тур прошли 35 лучших, а в третий – только 12 лучших из “лучших”, из которых 28 февраля в компьютерных баталиях на практике отличились двое, ими стали Ульяна Токмакова 9А и Татаринова Елена 11В.
В первом туре участникам пришлось за определенное количество времени дать ответы на сорок три разноуровневых вопроса: здесь были и логические задачи, и переводы из разных систем счисления, и, конечно, вопросы по истории вычислительной техники (как ни странно, девятые классы писали ровно час, а вот одиннадцатые примерно полтора, что наводит на странные размышления, не правда ли?). Второй этап заключал в себе другой вариант этого же теста, похожие вопросы, но уже проще, ведь предыдущие задания были досконально прорешены, и второй блин не вышел комом. Последний тур по прогнозам должен был стать самым интересным, но этого, похоже, не произошло. Работа была не столько сложной, сколько объемной. Не все участники успели завершить её до конца. Много усилий было потрачено Вадимом Анатольевичем, чтобы “отодрать” от машин “протормозивших” учеников. Окончательный результат складывался из суммы баллов, набранных на втором и на третьем этапе, победителями вышли Сергей Батанов 8А и Ульяна Токмакова 9А. Именно эти звезды удостоились великой чести поучаствовать на городской олимпиаде по информационным технологиям. Ну, что ж, нам остается только их поздравить и пожелать удачи.

Slak


Две колонки редактора: За спасибо

Ну. Вот таким скучным словом я начну колонку. Потому что хочется. Сегодня ехала в троллейбусе и наблюдала гнусную картину. Салон был почти пустой, и на одной из последних остановок зашла женщина, подошла к кондуктору (может, правильнее – кондукторше?) и попросила разрешить доехать до дома, так как у нее только что украли сумочку. Кондуктор (-ша?) чуть ли не матом обругала даму… А ведь так нельзя. С другой стороны, если не кондуктор, то почему другие пассажиры (и я в том числе) не заплатили за проезд женщины? Не одна кондуктор (-ша?) сделала нехорошо (плохо?). Как говорит Вл. Ал., у меня сегодня радость – я устроил другу гадость. Вот и у меня хорошее настроение. Объяснить - почему? Потому что живу, живу в России, живу в России (СССР? РСФСР?) с самого рождения…
Но если без этого по-мерзки возвышенного и сложного, то я просто выпустила Vivat… Причем в этот раз работы было больше, потому что, слава богу, что-то начали писать и приносить. Процесс пошел. Единственная пакость (или загвоздка?) была в том, что приходилось не только таскать титульные шрифты на дискетках почти через каждый день, но и в том, что газету пришлось делать целиком в лаборантской 13ого кабинета. Хотя… Под мурлыканье лепящего фонограммы В.А., под несокрушимую (да?..) попсу неутомимого нашего ди-джея Леши с подозрительно чукотской внешностью, под гитару, которую трогал каждый (тут можешь придраться), кто входил в “каморку”…
Но перейдем к делу – к газете. Мне надоело то, что нет стихов. Ну не мне же их писать в конце концов?! Оля З., как видите, сделала оформление. Спасибо. LeeLoo что-то сочинила. Спасибо. Антон (он - гений?) сотворил статью о Дне Св. Кука… тьфу… Валентина. Спасибо. Сережа Стариков (если не ошибаюсь, уже 2 или 3… конечно, курс) сделал полстраницы про брейн-ринг. Спасибо. Надежда Викторовна проделала огромную работу. Спасибо. Юле за “Животных” – спасибо. Доброй девушке из 9Б за статью – спасибо. Славе за честность, порядочность и ответственность (и т.д.?) – спасибо. Лене с Катей – понятно, за что, спасибо. В.А. за то, что мало дергал, не менял пароль и редко отбирал компьютер – спасибо. Работать в этот раз было легче, так легче, что даже заболеть не получилось (коммунальным службам за горячую воду и стабильное позимное отопление – спасибо)… Зиме за то, что этот номер – единственное, что от нее осталось, - спасибо. Весне за то, что следующий номер – не единственное, что бывает весной, - спасибо… Да, еще вам (Вам?) за внимание – спасибо. Все.

Уля Т.


Интеллектуальные московский марафон 5-7 классы

Долгожданный вечер восьмого февраля. Кировский железнодорожный вокзал. Двенадцатый вагон. Родители дают последние наставления и пожелания (и деньги – ред.) своим детям. Ещё несколько минут, и поезд “Вятка” увозит нас из родного города в столицу России. Мы – это несколько ребят из 5х, 6х, 7х, 8х классов.
Утро следующего дня. В вагоне жарко и душно. Поезд подъезжает к полупустому вокзалу. Уже с первых минут пребывания в Москве мы столкнулись с некоторыми трудностями: сначала поездка в шумном метро, долгая и утомительная, затем получасовое ожидание в гостинице.
В первый же день – обзорная экскурсия по городу. А на следующие сутки был первый тур марафона, гуманитарный, куда входила литература, история, иностранный язык. Сразу после этого – Оружейная палата и балет “Лебединое озеро” во Дворце съездов.
Третий день – второй тур, естественно-математический (математика, физика, биология). После трех часов беспрерывного поиска решений, мы пообедали в столовой Измайловской гимназии № 1508 и отправились в Третьяковскую галерею. Осмотрев этот музей, мы отправились в гостиницу, где вечером нам устроили праздник: вручили подарки, а также мы пили чай с тортом.
Настал последний день нашего пребывания в Москве. У нас была пешеходная экскурсия по городу. Пасмурный день, шёл снег, но мы не расстравались. Начав наше короткое путешествие около здания Думы, мы побывали в Охотном ряду, где увидели необычайно красивый фонтан и чуть не заблудились. После этого мы зашли в книжный магазин и McDonalds.
Но нужно идти на поезд. И опять мы едем под стук колес, но уже не в величавую Москву, а родной Киров.
Вот мы и дома. Всем известна народная поговорка: “В гостях хорошо, а дома лучше,” – но очень хочется, чтобы все это повторилось.

Составлено из очерков Шутовой Ани (7а) Литовского Миши (7а), Поляковой Саши (8а), Матанцевой Кати и ряда работ неизвестных авторов.


Школьная форма: за или против

Нами получено письмо Министерства образования РФ и городского управления г. Кирова “О введении школьной формы для обучающихся”. В КЭПЛ в январе 2001 года был проведен соц. опрос учащихся и родителей по введению школьной формы в учебных заведениях. Участники: учащиеся - 7-11 классов (162 человек); родители - 5б и 9г класса (32); учителя - 27 человек. В результате опроса мнений 221 участника по поводу введения школьной формы выяснилось следующее…
На вопрос “Как вы относитесь к введению школьной формы в школах России?” положительно ответили 75% опрошенных родителей, 44,4% учителей и 9,8% учащихся; отрицательное отношение высказали 77,5% учащихся,48,1% учителей и 28% родителей; нейтральную позицию заняли 11,7% учащихся, 6,2% родителей и 3,7% учителей.
Вопрос “Хотели бы ваши дети носить одежду особого образца в лицее?” Положительный ответ дали 72% родителей, 40,7% учителей и 12,3% учащихся; отрицательное отношение высказали 74,7% учащихся, 51,8% учителей и 28% родителей; нейтральную позицию заняли 12,3% учащихся, 3,7% учителей и 3,1% родителей.
Мотивы, по которым можно было бы ввести школьную форму в учебных заведениях в рейтинговом порядке, выглядят таким образом: по мнению учащихся, школьная форма “объединяет”, “выделяет из массы других слоев населения и других школ”, “дисциплинирует”, “не надо задумываться, что надеть завтра в школу”.
У родителей несколько иные аргументы: школьная форма “воспитывает культуру, места и времени” и “дисциплинирует”, “объединяет”, “украшает”, “выделяет из массы др. слоев населения и других школ”.
Мотивация учителей отчасти совпадает с мнением родителей: на первое место они поставили “воспитание культуры, места и времени”, на второе – “так принято в других странах, элитарных школах мира” и дисциплинирующую роль формы, на третьем месте “экономия денег родителей” и “не надо задумываться, что надеть завтра в школу”.
Аргументация участников социологического опроса убедительнее у учащихся, и рейтинг распределился следующим образом: 64% учащихся считают, что “убивается индивидуальность”; 44,4% утверждают, что “школа – не армия”; 42,6% думают, что будут лишены “возможности самовыражаться”; 32,7% уверены, что школьная форма “затормозит фантазию детей и родителей”, и 28,4% уверены, что свободная одежда “воспитывает” культуру ношения одежды”, позволяет иметь неповторимый стиль, вырабатывает чувство места и времени.
Среди предложений всех участников социологического опроса есть много интересных: вместо “обязательной, постылой, убогой, инкубаторской” школьной формы ввести:
-обучение учащихся культуре самовыражения в различных ситуациях (будних и праздничных), созданию неповторимого имиджа;
-некоторые ограничения на ношение спортивной одежды;
-каждой школе разработать значки с эмблемой учебного заведения и другие символы.
Мнение преобладающего большинства детей, части демократически настроенных учителей и родителей, что форма, при некоторых позитивных характеристиках, все-таки - это символ бедности, стереотипов, ограниченности, тоталитарного общества, несвободы - духовной, интеллектуальной, личностной.
Мнения учащихся как “жертв” решения взрослых должно учитываться в первую очередь, а учащиеся выразили его с предельной ясностью: “Нам школьная форма не нужна!”

Заместитель директора по воспитательной работе, психолог - Шевелева Н.В.


Брейн-ринг

Об истории.
Немного совру, но скажу, что помню, как все начиналось. В один прекрасный день решили лицеисты силами интеллекта, эрудиции и ума помериться, на высоком общелицейском уровне. А ведь корыстные все-таки были лицеисты - просто так, за “МОЛОДЦЫ!”, биться не стали. И тут два великих Андрея (Ашихмин и Кириловых) кубок для победителей смастерили. И так понравилась лицеистам игра, что заставляли Александра Ивановича чуть ли не каждый месяц действо это устраивать.
О страстях.
Очень нравилось лицеистам эрудицией своей блистать. В основном, бились 10 и 11 классы, но и молодежь нередко “старичкам” нос утирала. Видно, тенденция эта и до сегодняшних дней сохранилась, что на примере 9а победившего 10 и 11классников очень заметна. Похвально, ребята, думаю, в следующем году кубок ваш.
О роли личности.
Шестеро эрудитов за одним столом - это круто. Но, на мой взгляд, среди них обязательно должна быть звезда – человек, который действительно знает больше других. Получается суперсистема (шесть - ред), когда один работает на всех и все на одного. Как показывает практика, именно такая команда и побеждает. Как раз такой человек помог нам (выпускникам) добиться победы. Это великий и могучий Никита Журавлев. Теперь он один из немногих, кто по праву может называть себя трехкратным чемпионом лицейского Брейн-ринга.
Об Александре Ивановиче.
Молодец, конечно наш BOSS. Надо и вопросы интересные подготовить (Как вам про телку или переводы на латинский?), Flex’а организовать и много чего еще. Вот только скажу, что обленился немножко наш Александр Иванович. Раз в год стал Брейн–ринг проводить, не то, что раньше - по 2–4 раза. Тяжело, говорит, было, но ведь ничего, справлялся. Но зато сейчас не просто игра, а целое событие, даже глава департамента образования с замом присутствуют. Жаль, конечно, что сыграть с ними неудалось, хотя желание, как я знаю, с их стороны было. Стоить пожелать, чтобы в следующем году отдельная команда администрации области собралась на лицейском Брейн–ринге. Вот тогда действительно будет круто стать победителем в этой классной игре.

Сережа Стариков


Слишком много разговоров

Наступило время вспомнить всё, вся и всех, в том числе и наших любимых учителей. Я думаю, у каждого из них когда-нибудь, но рождались именно шедевры. Порой вещи гениальные, порой смешные, порой двусмысленные, порой трёхсмысленные, порой… Примерно пару недель назад я заметила за собой привычку записывать на задней обложке тетради как раз все эти шедевры. Примерно неделю назад я все эти записи скомпоновала и выписала на отдельный листочек – теперь он лежит передо мной. Не знаю, постоянная это рубрика или нет, но в первый раз тяжело бывает всё, а поэтому облегчу себе работу – выбираю или пытаюсь выбирать всё лучшее.
Итак, на уроках литературы…
Не бойся, Максим, я же без указки.
Хочется от смеха рассмеяться.
Война – место, где могут убить.
Я здесь только катализатор ваших знаний.
Он падает до удовольствия.
Мы не в эту сторону работает воображение ваше.
Может быть, у меня не самое хорошее (в смысле – порядочное) чувство юмора, но, поверьте мне, можно смеяться и на уроках физики с химией…
Сделай тряпку мокрой.
С точки зрения здравого смысла это рассматривается нездраво.
Себя в моих глазах сами себе.
Очень гораздо более просто, чем вы тут изобретали какой-то велосипед.
Сюда глаза посмотрели.
Это всё было, было смешно, а вот ТО будет немного грустно, как всем известный всемирный закон тяготения, - я выбрала четыре аксиомы, постулата, если хотите.
Сдаваться надо до конца.
Увидели формулу – сразу её думайте.
Если птицы летают, значит это кому-нибудь нужно.
Надо думать головой, ведь больше думать нечем.

Уля Т


Правильный человек: вторая стадия

Правильный Человек сегодня не проснулся. В смысле, тогда, когда надо было. Казалось бы, банальность – в будильнике сдохли батарейки…
Правильный Человек не умел делать все быстрее, чем делал. Он любил смотреть утром, как закипает чайник, хотя мог одновременно чистить обувь, зубы или причесываться. Правильный Человек любил свои привычки и даже в такой ситуации не изменил им. Он вообще был хорошим и добрым этот Правильный Человек.
Тогда Правильный Человек вышел из подъезда. Он не стал ничего забывать дома из принципа. Зато троллейбус к остановке подошел сразу. Не тот. Правильному Человеку пришлось ждать ни много, ни мало, но семь минут, хотя может и восемь – не знаю. Вот так начался этот день. Несколько необычно, я бы сказала, и невесело.
Когда Правильный Человек пришел в школу, то испортился. Вот так и испортился. Не затух, не сошел с ума (покажите мне человека, который сошел с ума два раза в своей жизни, не считая того раза, когда его случайно уронили в детстве) - он заторопился. Не в пример нам, обычным людям, он начал торопиться весьма рационально.
Например, он уже не стал медленным шагом прогуливаться по коридору, высматривая одноклассников, тем более, что коридор был пуст. Правильный Человек даже не стал искать по всей школе гардеробщицу, которой не оказалось на месте, чтобы повесить одежду, и дежурных, которых и вовсе не было, чтобы показать им вторую обувь.
Правильный Человек БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ зашел в гардероб и повесил одежду (нет-нет, обувь он тоже сменил), взяв номерок. Правильный Человек посмотрел на часы: до звонка оставалось две минуты. Тут Правильный Человек тоже поступил далеко не так, как поступил бы в данной ситуации настоящий Правильный Человек. Он НЕ побежал в кабинет – он расслабился, зевнул и медленным шагом направился к тому кабинету, где был следующий урок.
Правильному Человеку не нужно было придумывать оправдание – он был правильный (хоть и испорченный), и поэтому не стал врать. На перемене он подошёл к классному руководителю и, честно и преданно глядя тому в глаза, поведал всю историю своего “испорченного” утра. Вот так. Вот так Правильный Человек превратился в Правильного Лицеиста.

Уля Токмакова


Кинематограф

В этот раз мы решили поинтересоваться кинематографом. И вот опять приставали ко всем, кто попадался на пути (те, к кому не подошли - извиняйте, на всех не хватает!). В общем, результаты наших трудов тут.

Фильм
1. Матрица
2. Американский пирог
3. Сибирский цирюльник
4. Титаник
5. Хакеры

Актриса
1. Д. Робертс
2. К. Бесинджер
3. Д. Мур
4. Ш.Стоун
5. А. Джоли.

Актер
1. Брюс Уиллис
2. Киану Ривз
3. Д. Духовный
4. О. Меньшиков
5. Н Кейдж

ACID&Spike


Шоколадки умерли... Да здравствует любовь!

Сидя в лаборантской 13 кабинета поневоле начинаешь думать не о том, о чем думаешь обычно. То ли сказывается дурное разлагающее влияние Зонова, то ли достал Фокин вместе со своими непристойными картинками на рабочем столе компьютера серийный № 01380170. Хочется!!! Хочется чего-то большого, светлого, вечного, доброго. И, как гром среди ясного неба, новость - в школьной столовой больше никогда не будут продавать шоколадки, вафельки и мою круглую радость - чупа-чупсы, которые так и останутся в нашей памяти как спонсор «Бодрого утра» на MTV. Причина: тетенькам из бухгалтерии лень вести лишнюю строку налогов. Следствие: куча морально убитых детей будет грызть гранит науки исключительно здоровыми зубами, не попавшими под разлагающее влияние кариозных монстров. Проблема: каким же образом прикажете ублажать, холить и лелеять вторую свою радость из 9г класса, которая жизни не может себе представить без шоколадок, вафелек и моей первой радости - чупа-чупсов. Как жить спрашиваю я вас?
Между прочим, с чисто физиологической точки зрения большое количество съеденного шоколада заменяет острое чувство влюбленности. Вывод: скоро весна! А теперь подумайте, что случится с детьми от нехватки шоколада в их организмах. Все ж повлюбляются! Кто же учиться будет?
Ведь, правда, скоро весна, все девочки снова станут хорошими, пушистыми, нежными и ласковыми. А одна единственная станет самой пушистой, самой нежной и самой ласковой. Эх, вот бы бросить все, да влюбиться, непривычно как-то мне без печали. Как было бы здорово знать, что где-то тебя ждет маленькое чудо с голубыми глазками из, скажем так, 9г класса, чтобы нежным, звонким и дрожащим от волнения голоском спросить: «Где же ты шлялся всю ночь?» Ведь не поймет милое неразумное дите, что вчера ночью «Спартак» снова пытался доказать всему миру вообще и лично мне в частности, что он еще на что-то способен, а телефон по чистой случайности был отключен именно в этот момент (как отмазался, а?). Но нет, я старый, меня девушки не любят. Пойду обращусь во всемирную лигу сексуальных реформ, а то фокинские картинки уже достали. После этого сбегаю до киоска, куплю шоколадку (обязательно белую) и не дам умереть с голоду маленькому чудовищу из 9г. Ее дома не кормят…

Антон Кукарека


День святого Валентина

Многие люди знают, что 14 февраля – это день Св. Валентина. Но, кто такой этот Валентин, знают немногие. Есть несколько историй о Валентине. Вот одна из них. В давние времена жил монах по имени Валентин, и была у него любимая девушка, но так как монахам было запрещено жениться, Валентин посылал своей возлюбленной послания в виде сердечек, в которых просил прощения за то, что он не может сделать её своей женой. Вот отсюда и пошла легенда, что 14 февраля нужно посылать своим возлюбленным “валентинки”. Сейчас день Св. Валентина празднуется практически во всех странах мира. Россия не исключение. Молодые (и не очень молодые) люди поздравляют друг друга с этим праздником. Подростки нашего города тоже, а наш любимый КЭПЛ тем более. В день Св. Валентина у нас как всегда была дискотека (наконец-то мы отдохнули от учебы и, как сказала Ольга Ивановна, “все сразу же повлюблялись”). Это было классно! Все посылали валентинки друзьям, любимым и просто знакомым (а вы не забыли этого сделать?). В общем, классно отдохнули (если кому-то не удалось, это всегда можно исправить, не так ли?).


Классная девчонка

Классной девочкой (а чаще всего девушкой) можно назвать практически всех представительниц прекрасного пола нашего лицея. Но эта девчонка особенная, и знают её практически все (может быть, это будущая Лена Ванеева или Аня Плотникова, а?). А зовут её Настя, не правда ли знакомое имя?
Ну вот, теперь вы знаете о ком пойдет речь (если не знаете, то не расстраивайтесь, потому что Настя в скором времени к вам подойдет и познакомиться), так что я продолжаю. Познакомились мы с ней, наверное, очень знакомым для всех способом: она подошла ко мне и сказала, что её зовут Настя и что она хочет со мной познакомиться (к тому времени, по её словам, она уже знала пол-лицея). Вот так мы с ней и познакомились.
Теперь о ней самой. Настя - очень веселый, озорной ребенок, учится в 6 классе и очень любит болтать с людьми (Настенька, не обижайся, это действительно так, и это в хорошем смысле этого слова). Она занимается брейком, любит рэп (ну это естественно) и все время спорит с Колей (для тех кто не понял с каким Колей, объяснять не буду (Коля, ведь тебя-то люди знают, я в этом смысле…)!) о том, чья группа по брейку лучше. В остальном она такая же необычная и прикольная.
Так что, если вы еще с ней не знакомы, ждите ее появления.


А за окном была весна...

А за окном была весна.
По крайней мере, очень хотелось в это верить. Да, всё уже начинало дышать какой-то свежестью, но тепло было ещё за горами, причём, скорее всего, за чем–то вроде Эльбруса.
Окна, обильно уставленные зелень в банках из–под краски, щедро пропускали солнце в средних размеров зал, в котором сидело около 30-ти человек. Докладчик, пухлый восьмиклассник, читал что–то про Грина и цирк, остальные мучительно пытались сохранить внимательные лица (надо заметить удавалось далеко не всем).
А за окном была весна…
Но какая–то колючая и немного пугливая. Она была похожа не на ту бабу в кокошнике и лентах, которая должна была прогнать зиму - скорее на тихопомешанную, но не лишённую привлекательности девушку. А хотелось тепла, сжигающего своей страстью, хотелось чана с оранжевой краской, которая растопит на тротуарах тёмно-коричневый лёд, которая даст деревьям листву, а небу – тёплую глубину и лёгкий морок.
Сейчас последнее было похоже на стекло, с чётко прорисованной на нём игрой цвета синевы и облаков: неживое и хрупкое. Рука сама так и тянулась за камнем, что бы разбить эту небесную скорлупу и дотянуться до тёплых, обволакивающих волн воздуха, которые наверняка скрыты за этой коркой льда и нагрет жгучим солнцем. Немного усилий и вот уже нет ничего: только небо и твоя душа… Но раздаются жидкие аплодисменты, тянуться ненужные вопросы, и всё это размывает нежный пейзаж попытавшейся оторваться от земли души. Вздохи облегчения, и вновь чей–то ровно сбивающийся голос …
А душа не желала больше спать. А душа ждала, требовала тепла…


А знаете ли вы, что...

В Китае жест, обозначающий в Европе прощание, означает «Иди к черту». В Китае следует прощаться поклоном.

В среднем, левая рука секретаря делает 56% работы при наборе текста

В Средневековье ведьмами считались все женщины с рыжими волосами или зелеными глазами.

Hosted by uCoz