Сентябрь 1997


Цыплят по осени считают

Турслёт

Осенний соцопрос

Две колонки редактора: Бог любит Троицу

Опять соцопрос

Пофигист №1

Поздравление учителям


ЦЫПЛЯТ ПО ОСЕНИ СЧИТАЮТ (Народная мудрость)

Осень. Во все времена осень - важное время. На Руси осенью подводили итоги прожитому году, собранному урожаю, строили планы на будщее, играли свадьбы, а еще считали "цыплят".
Вот уже пять лет(целых ПЯТЬ) педагогический коллектив вьет лицейское "гнездышко", где успешно выращиеват птенцов, особую породу "цыплят" - лицейских. От других пород наши "цыплята"отличаются повышенной информированностью в области экономики и права, а также других, не менее важных наук, бойцовским характером, оптимизмом, умением самовыражаться, непотопляемостью при экзаменационных заплывах.
Каждый год мы подводим итоги своей работы, анализируем, думаем, спорим, радуемся, порой, огорчаемся.
За пять лет лицей выпустил 309 свох птенцов из них 274 человека в первый год после окончания лицея поступили в высшие и средние учебные заведения. Медаль получить не легко, 31 выпускник удостоились золотой и серебряной медали, все медалисты подтвердили свои знания, сдав на"5" профлиный экзамен, победители олимпиад областных, российских стали студентами за долго до вступительных экзаменов.
Наш лицей готовит не только к профессии экономистов и правоведов, есть среди наших выпускников и будущие доктора, космонавт, тренер, педагоги.
Интересы выпускников 1997 года можно понять из таблицы.
Какой путь выберут для себя выпускники года 1998 увидим через год.

Шевелева Н.В.

Данные поступления по классам:

вузы
11а
11б
11в
11г
Всего:
Сельхозакадемия
5
11
-
1
17
Политехнический университет
7
6
2
-
15
Финансово-экономический институт
2
2
1
-
5
Педагогический университет
2
3
9
2
16
Институт управленч. кадров
1
-
3
12
16
Медицинский институт
1
-
-
1
2
Полиэтарный
-
-
1
-
1
Юридическая академия, г.Москва
-
-
6
14
20
Юридическая академия г.Екатеринбург
-
-
1
-
1
Университет г.Н.Новгород
-
-
-
1
1
Государственный университет г.Москва
-
1
-
-
1
Современный гуманитарный университет г.Москва
-
1
-
-
1
Всего:
18
24
23
31
96

 


Турслёт

Рассказ для тех, кто 9 сентября сладко спал до обеда, а также тех, кто до обеда же боялся выйти на улицу из-за дождя, включая тех, кто по какой-либо другой причине не был на турслёте.
Я начну с того, что турслёт мне понравился. Ведь всегда приятно побывать на природе, походить по осеннему лесу, подышать чистым, ароматным воздухом...
Однако утро перед турслётом было хуже среднего, не предвещавшим приятного времяпрепровождения: ранний подъем, за окном давал о себе знать верный спутник выездов на природу - дождь, а значит, вставала дилемма: ехать или не ехать? Но думаю, те лицеисты, что предпочли первое, не пожалели об этом. Ведь турслёт - это всегда праздник, разбавляющий монотонные осенние будни, он всегда приносит ни с чем не сравнимое удовольствие общения с природой.
Поэтому и у меня и, надеюсь, у других “туристов” положительных впечатлений было очень много, несмотря на некоторые неудобства (в виде дождя и свистопляски с билетами на электричку). Но перейдём к рассказу о самом турслёте ...
Как театр начинается с вешалки, так и любой выезд на природу начинается с дороги. Так вот, доехали мы все неплохо, а комфорт был на высоте, просто недосягаемой для автобусов! А уж приехав на 932 километр (близ этой станции проходил турслёт), лицеисты и учителя, убедившись в почти полном отсутствии дождя, вконец развеселились и, воодушевлённые, бодро зашагали к карьеру - месту проведения турслёта ...
После того, как все “туристы” распаковали свои рюкзаки, началась линейка, под конец которой в белом лимузине прибыла царственная особа - Александр Иванович. А после линейки началась эстафета. Думаю, её участники развлеклись больше всех: и между пеньков-то бегали, и на вопросы отвечали, и с палаткой сражались. А если серьёзно, то эстафета, на мой взгляд, - самое важное мероприятие турслёта, без неё было бы намного скучнее. Теперь расскажу о конкурсе бутербродов. Как всегда, каждый класс делал бутерброд, но, к сожалению, в погоне за внешней красотой в этих шедеврах кулинарного искусства стали появляться сочетания типа колбаса и варенье, помидоры и шоколад. Дескать, приятного аппетита, Александр Иванович! Ну да ладно, эти бутерброды ведь не для еды делались!
Конкурс туристской песни ... Что о нём сказать? Конечно, было всякое исполнение, хорошее и не очень. Но в целом, послушать было приятно.
Дальше был конкурс сценок на тему туризма. Почти каждый класс, начиная с восьмых, разыграл небольшое представление. Не знаю, как другим, но мне больше всех понравилась сценка 9 “Б” класса на тему водного туризма. Но в общем-то, все представления были хороши.
Больше официальных мероприятий на турслёте не было, но всё же главное - это общение с природой, а не всевозможные конкурсы и состязания. Человеку необходимо встречаться хоть мало-мальски нетронутой природой, а эта потребность была на турслёте удовлетворена. И это главное.
P.S. :Обращаюсь ко всем лицеистам: приезжайте на турслёт, и вы не пожалеете!!!

Никитин Лев 9 “А”


Осенний соцопрос


Опрос, проведенный нашей редакцией среди учащихся новых 10х классов по некоторым вопросам, выдал следующие результаты:

1. Справедливый по отношении к пока еще постороннему наблюдателю вопрос:
Как вам лицей в целом?
Классно:50% Потянет:49% Фуфло: 1%

2. Не могли мы оставить без внимания первое испытание, пережитое новыми друзьями:
Турслет - хорошо или не очень?
Круто:1% Хорошо, но...:67% Так себе:32%

3. Кто, как не вновь прибывшие, может лучше оценить работу лицейской столовой:
Итак, столовая, как она?
Вкусно:50% Очередь:50% Общепит:0

4. До Дня Лицея еще далеко, а душа просит развлечений, тоскуя по дискотеке:
Понравилась ли школьная дискотека?
Как в Zone: 49% Почти как в Zone: 49% Ерунда:2%

5. О чем же мечтает новое поколение, заступающее на охрану лицейского имени:
Ваши планы на ближайшие два года:
Прославиться и прославить: 44%
Получить хорошее образование: 50%
Свалить отсюда, пока не поздно: 6%


Ну что ж, полученные результаты вряд ли могут тягаться с социометрией, но и они обрисовывают состояние “нового поколения”, постепенно обживающегося в непривычной атмосфере Кировского экономико-правового лицея.


Бог любит троицу (две колонки редактора)

Бог любит троицу. Впрочем магическое число 3 любит не только Бог. Масса примеров из истории и быта говорит о том, что это число любимо нашими соотечественниками.
Именно в третий раз в лицее начинает выходить газета. В третий раз газета сменила свое название. В третий раз она меняет тираж и количество полос.
То, что школе нужна газета, ни у кого сомнений не вызывает. То, что газета должна освещать события школьной жизни, давать возможность высказать-ся по самым острым, ин-тересным воп-росам, - это ясно всем. То, что газета может стать первым шагом будущих журналистов и литераторов, поэтов и просто графоманов,- это многих радует.
В этих колонках хочется только добавить - для того, чтобы это все было, необходимо не только желание и возможности немногочисленной редакции, не только компьютер, Page Maker и лазерный принтер.
Прежде всего газете нужны заинтересованные читатели, люди неравнодушные, способные на понимание, на добрый совет, на толковую критику и посильную помощь.
Газете нужны авторы. Это Ваша газета, господа лицеисты. Солидные одиннадцатиклассники, знающие о лицее все. Мелочь, которая делает первые шаги. Пишите, пишите обо всем. Что хорошо, что плохо. В классе, в лицее, в городе. Несите свои идеи, репортажи, статьи, рассказы, стихи, рисунки.
Я хочу обратиться к учителям. Да, к литераторам в первую очередь, впрочем конечно, не только к ним. Нам нужны вы. Ау!!! Вы, мудрые, знающие силу печатного слова. Мы ждем Вас.
Я хочу обратиться к новым лицеистам. Школа, как общественный институт, держится на старых традициях и новых людях. Именно вы должны внести новую струю в жизнь учебного заведения, в которое поступили. Будьте активны! Вы, умные, смелые, честные нужны лицею, городу, этой стране.
А мы, будем надеяться, нужны вам.
Ну что, получилось немного пафосно, но от души, к тому же жанр передовицы, я думаю, стерпит. Лишь бы Бояринцев ничего не вычеркнул.

Зонов В.А.

P.S.: Бояринцев ничего не вычеркнул.

Бояринцев А. В.


Опять соцопрос

Мнение новых друзей вы найдете на первой странице, а сейчас давайте узнаем, что думают о следующем поколении нынешние 11 классы.

1. Знакомы ли вы с кем-нибудь из новых 10х классов?
-Знаком: 77% Не знаком: 17% И не хочу знать: 6%

2. Как они себя ведут?
- Молодцы - уступают место в очереди в столовой: 0%
- Подлецы - не уступают место в очереди в раздевалку: 78%
- А никак - не видно, не слышно: 22%

3. Насколько активно участвуют в лицейской жизни?
Мы были круче: 98% Это новая волна: 1% Жизнь в лицее отсутствует вообще: 1%

4. Получатся ли из них настоящие лицеисты?
Воспитаем: 4% Учителя воспитают: 15% Горбатого могила исправит: 81%

5. Совет на будущее:
Светиться везде, быстрее заметят: 34% Налечь на уроки: 9% Сделать ноги из лицея: 57%

Цифры говорят сами за себя, авторитетом новички пока не блещут, но это не повод опускать руки, а скорее наоборот - стимул начать работу на благо себя и лицея.


Пофигист №1

На втором году службы в армии мы с моим другом-сослуживцем решили прикольнуться и отправить в газету "Комсомольское племя" (нынешний "Наш вариант") по статье. Я написал про него, а он написал про меня. Мою статью напечатали, его - нет. Подобный договор заключили мы с г-ном А. Бояринцевым, решив посоревноваться у кого статья получиться интересней. Однако я про него матерал подготовить не успел, а он, под моим нажимом, смог. Этим материалом мы и открываем новую рублику "Один из нас".
Без ложной скромности,
искренне ваш Зонов В.А.

Сама по себе, рубрика “Один из нас” подразумевает рассказ о неординарных личностях нашего лицея и, естественно, право первого номера должно принадлежать воистину выдающемуся человеку. Уверен, что все отдадут пальму первенства Зонову Вадиму Анатольевичу - учителю информатики, организатору большинства лицейских праздников, да и просто хорошему человеку.
За год более менее тесного общения с Вадимом Анатольевичем я познакомился не просто с “хорошим учителем”, о котором рассказывали тогдашние 11е, а с энциклопедией приколов, розыгрышей, скетчей, накопленных за долгие годы армии, института и бог знает чего еще. На первый взгляд , действительно создается впечатление полного пофигиста, но стоит лишь задержаться на несколько минут, как понимаешь, что имеешь дело с человеком искренне заинтересованном в успехе дела или сложившейся ситуации. Не было случая, чтобы он не помог дельным советом, а не просто бы обругал нас, как делают некоторые. Но как он сам говорит: “...лучше меня не раздражать.” Короче говоря, сильная творческая личность.
По свидетельству компетентных источников, Вадим Анатольевич работает в лицее уже 4й год. Старожилы также утверждают, что он практически сразу влился в коллектив и заметно продвинулся в нем, заняв лидирующие позиции. Если рассматривать деятельность Вадима Анатольевича со стороны учительской практики, то вполне логично поинтересоваться его личностью у коллег, итак:
Сан Саныч (физик, завуч по научной работе): “Труженик. Любит работу, детей и компьютер, одним словом - педагог. Исполнителен, в меру. Любит маму, дочь, жену - хороший семьянин. Не трезвенник, но и не злоупотребляет. Прекрасный организатор, любит музыку и сам играет.”
К сожалению, вековой стереотип оценки качеств мужчины по его кошельку до сих пор силен. Так что, удовлетворяя потребности эпохи, пришлось подняться на 3й этаж к скромной темно-коричневой двери, где восседает единственный человек, умеющий по-настоящему считать:
Татьяна Яруловна (бухгалтер): “Он держится независимо и самостоятельно. Такое впечатление, что всегда при деньгах, которые он практически никогда не занимает. Похоже, где-то зарабатывает, а в школе просто работает.”
И вот опять лестная оценка. Может учителя все с ума посходили? Такой вариант вполне логичен, но нас интересует в первую очередь объективная оценка, которую могут дать лишь всезнающие ученики. К некоторым их них я и обратился в поисках разоблачения идеала Вадима Анатольевича. Встречайте:
Настя Журавлева (10а): “Полный пофигист, на нас на всех как на дураков смотрит - немножко пренебрежительно. Говорит, что мы тупые дети, хотя все так говорят. Но мужичок симпатичный и юморной. В 8м классе он мне оценку “по заслугам” поставил, так что зла я на него не держу. В общем-то хороший учитель, наш Вадик.”
Но, пожалуй, наиболее полное описание нашего героя дал самый известный и популярный из учеников, потенциальный герой рубрики “Один из нас”:
Антон Кукарека (11б): “Я сегодня с ним в школу ехал...”
И что же? Все попытки развенчать главного редактора “Vivat, лицей” не увенчались успехом. Конечно, вы можете думать что хотите, но для нас он остаётся милым “колобком”, почкователем ежиков в невесомости и самым любимым пофигистом №1!

Бояринцев А. 11б


Поздравление учителям

От бесстыдного притворства,
Подлости и крючкотворста
И других житейских бед
Вам поможет Правовед.
Жалобу ему шепните,
Пальцем точно укажите
На бандитов-забияк
И других подобных бяк-
Время как-нибудь найдет
И за ними он придет.
УРА ПРАВОВЕДАМ !!!


Чтоб не хворали, не болели,
Чтоб бегали быстрей газели,
Старается не покладая рук
Наш добрый дяденька Физрук.
Чтоб гирлам нашим быть стройнее,
Красивей, гибче и сильнее
Им сами небеса послали
Спортивну дамочку из стали
УРА ФИЗКУЛЬТУРЕ!!!


Пробирки, колбы, скляночки,
Мензурочки да баночки,
Спиртовочки, горелочки,
Фарфоровы тарелочки
Размеров подозрительных
Для опытов сомнительных.
И правит ими лично
Колдунья, свет Химична
УРА ХИМИИ!!!

Одной рукой держась за Бога,
Другой - за каменный топор,
Наш древний предок строил мир,
Большой и грязный скотный двор.
Куда бы мы потом пришли
Волосатые, грубые шизики
Если б не вызнали у природы аконов
Бесценные наши физики?
ДА ЗДРАВСТВУЕТ ФИЗИКА!!!


Когда лопочет подлый Франк,
Иль англичанин, иль прусак
На иностранном языке
Какой-то неприятный факт,
Нам не понять его коварства,
Намерений не разгадать
Без помощи специалиста,
Что может так же лопотать.
VIVAT ИН.ЯЗ.!!!


Глядя опухшими глазами
Во мрак давно минувших дней,
Настырный эрудит-историк.
Учись, читай, ищи, да только
Смотри, дружок, не заболей.
Ты много лет (не счесть и дней)
Учил истории детей.
Теперь и им сказать пора:
УРА ИСТОРИИ! УРА!!!


Светлому, доброму, вечному,
Милому и человечному -
Всему, чему имя Культура,
Учит нас литература.
Так давайте-ка хором, все в раз,
(не думайте, что это приказ)
Поздравим с праздником тех,
Кто к ней приобщает нас.
УРА ЛИТЕРАТУРЕ!!!


Все те, кто умеет считать,
Складывать и вычитать,
Делить, умножать, возводить,
Площадь фигур находить,
И знает на память (вот достиженье)
Таблицу простейшую умноженья...
Я лично (см.подпись) от всей души
Поздравляю с Днем учителя!
(пусть не в рифму, зато искренне и с пафосом).

Буланов Р. и все мы!

Hosted by uCoz