Декабрь 1998


Мы подводим итоги 1998 года

Две колонки редактора: Снова итоги и опять перспективы...

Информатика&Лицей

Наш дедушка

Подросток и закон

Таинство зачёта

X-Files: Змей Горыныч

Ах, Пушкин!

Зима

Кукарекин гороскоп 1999

Стишок про скользкие пожарные лестницы, про любовь и про кабачковую икру

Love is...

Happy End


Мы подводим итоги 1998 года

Пожалуй, чтобы коротко проана-лизировать итоги 1998 года для нашей страны, следует при-вести маленькое суе-верие: 1998 / 3 = 666. Так что совсем не удивительно, что у нас сменилось три правительства, мы стали жить в два-три раза беднее (казалось, куда уж), активизировались крими-нальные мужи, резко обострилась болезнь радика-льных лидеров… Все это, к последним числам декабря, поставило страну в напряженное ожидание, близкое к революционной ситуации. Однако, вспоминая историю, можно почти наверняка сказать, что до начала весны 1999го вряд ли стоит ожидать серьезных потрясе-ний.

Из многообразия лиц и событий принято выбирать самое яркое. Вот мы и выбрали:
Свадьба года: Альберт Валерьевич Кощеев женился, параллельно вышла замуж Елена Сергеевна Карачева. Мальчик года: любознательный Никита Журавлев, который достал всех. Девочка года: усердная Надя Пшеницына, выигравшая олимпиаду. Скандал года: поступление Бояринцева в институт. Катастрофа года: апрельский провал крыши в спортзале. Учитель года: сердобольная Головкина Галина Аркадьевна, до сих пор страдающая от бывшего 11б. Новичок года: замужняя Харунжева Елена Викторовна, начальница каб. №9. Облом года: удручающий День лицея. Открытие года: разносторон-ний Александр Лаптев.

Так как школы живут своим, учебным, календарем, то на какой-то момент мы оказались в небольшом замешательстве: какие итоги подводить? Но, прочитав заголовок этого раздела (большие зеленые буквы), принялись вспоминать. Главный итог (по утверждению Ч.Н.А.) случился еще в январе, когда наша команда заняла 2е место на московской многопредметной олимпиаде “Олимпийский марафон”. Еще одним итогом стал июньский выпуск, в котором оказались такие люди, как Кукарека, Бояринцев, Буланов и т.п. Далее случились тяжелые летние будни, после чего первый этаж стал “евро”, спортзал превратился в баню, а в раздевалке появились новые номерки. Осень принесла очередное поколение лицеистов и 6-ю годовщину лицея. А зимой стало понятно, что в этом году забор мы так и не достро-им.

Все равно главным итогом уходящего 1998го года навсегда останется наступление 1999го. В связи с приближением указанного события, редакция поздравляет всех постоянных читателей “Vivat, лицей!”, всех родственников и знакомых постоянных читателей “Vivat, лицей!”, всех, кто просто так заглянул в декабрьский номер “Vivat, лицей!”, а так же всех тех (их, кстати, большинство на нашей планете), кто никак не относится к “Vivat, лицей!”, но ждет от нового года просто чего-то хорошего. И желает указанным лицам, чтобы их мечты на будущие 365 дней оправдались. (Маньяков, террористов и диктаторов за обещанием исполнения желаний просим не обращаться).


Две колонки редактора: Снова итоги и опять перспективы...

По традиции, в заклю-чительном номере уходящего года принято подводить итоги и перебирать перспективы на будущее. Что ж, мы (в лице главного редактора. – т.е. в моем) решили не отступать от традиции и предлагаем вам последние “колонки редактора” в 1998 году.
Уходящие 365 дней стали для “Vivat, лицей!” годом перехода в сознательную, правда еще не взрослую, жизнь. В январе мы стали выходить тиражом, в феврале – обрели цвет, а к декабрю – несмотря на все трудности и проблемы (как надоели эти слова, правда?) остались живы и разви-ваемся дальше. И это главный (он же единственный и неповторимый) итог года 1998го.
Поскольку, как вы могли заметить, итогов не так уж много, все остальное место я постараюсь занять перспективами. Их-то, как всегда, навалом.
Во-первых, в будущем году планируется осложнить жизнь наших авторов тем, что им придется теперь самим набирать свои работы в компьютер, для чего будет выделено определенное время (скорее всего, понедельник).
Во-вторых, тех же авторов ждет приятное поощрение в виде небольших денежных гонораров, но это только если мы найдем спонсора. Так что в 1999м писать в газету будет еще и немножко выгодно.
Третье. Редакция начинает неспешную подготовку альманаха лицейского творчества, под рабочим названием “Яблочки”, в который войдут, естественно, работы лицеистов. Нас интересуют рассказы, стихи, рисунки (особенно в тетрадях). Пока не известно точно, как это будет выглядеть и кого мы туда включим, но уже сегодня господа Николаенко Антон, Михеева Наташа, Сахаров Александр и др. могут начинать готовить свои произведения.
Четвертое. В новом учебном году обнаружилась острая творческая недоста-точность лицеистов. Для повы-шения таковой, в следующем году мы (массовики-затейники) поста-раемся “повысить мотивацию”, суть которой будет зависеть так же от спонсорской помощи.
Таким образом, грядущий год Кролика мы постараемся сделать более интересным, будем тормошить вас, уважаемые лицеисты, и продолжать вы-пускать “Vivat, лицей!”. Но все это будет только в 1999м году, так как сейчас мы думаем главным образом о том, как этот самый год встретить весело и достойно, чего и вам желаем.

В новом году тоже редактор,
Бояринцев А.В.

Глас свыше...

Бояринцев, как мне показалось, немного перегнул палку в сторону какой-то выгоды. Очевидно это ростки того мышления, которое стремиться называться в нашей стране современным.
Мне, как представителю поколения с другим мышлением, хотелось бы напомнить, что это еще и интересно.
В связи с перспективами, хотелось призвать активнее сотрудничать с газетой самых перспективных - 7-8 классы.

Зонов В.А.


Информатика&Лицей

Пользуясь служебным положением в газете я решил заострить внимание читателей еще на одном предмете, который в чем-то сродни физкультуре – на информатике. Также как и по физкультуре экзамены по информатике не сдают в ВУЗ, также как сейчас спортзал, когда-то кабинет информатики был местом тусовок фанатов, также как нормальное здоровье, знание компьютера необходимы в современном мире всем. Неплохо лицеисты выглядели на конкурсах творческих работ сделанных на компьютере, что в общем-то созвучно призовым местам в эстафетах и соревнованиях по футболу. Я думаю параллелей достаточно, переходим к основной части.
1.Место и роль информатики в жизни и в лицее.
Для тех кто забыл - в КЭПЛ два направления: экономико-математическое и историко-правовое. Специализация, подготовка к работе в той области, которую лицеист видит, как наиболее перспективную, интересную для него, в которой он приложит все свои силы во взрослой жизни – это, фактически, суть таких учебных заведений, как лицей. Информатика в число таких сфер деятельности не входит. Это правильно. Нельзя быть специалистом во всем. Впрочем, надо разобраться, что мы понимаем под предметом этой науки.
На переднем плане два ярко выраженных аспекта: теоретический и прикладной. Теория алгоритмов, теория игр, теория простых автоматов, кибернетика – названия этих областей теоретической информатики если и слышали, то единицы из лицеистов, если читали про это, то только учителя, если досконально разбираются, то ни кто.
Впрочем основной предмет информатики – задачи обработки информации тесно связан с основными мыслительными операциями, которые человек использует при решении любых задач. Анализ и синтез, индукция и дедукция, логические конструкции и выводы из них, разработка и выполнение простейших алгоритмов – с этим приходиться сталкиваться на математике и истории, экономике и праве, физике, химии, литературе и языках. На уроках информатики, где материал максимально формализирован, структурирован рассмотреть эти операции вполне возможно и уместно.
Практический аспект понятен всем. В умении создавать грамотные текстовые документы, таблицы, рисунки некоторые лицеисты дадут фору учителям. Именно этому – навыкам работы с прикладными программами, которые выпускникам лицея понадобятся в ближайшее время, уделяется основное внимание на уроках информатики в КЭПЛ.
Если теоретические основы сложны и незыблемы, то практика требует постоянно быть в курсе событий, новинок отрасли, которая развивается сумасшедшими темпами. От основных задач пришла пора перейти к возможностям, то есть
2.Материальная база.
В настоящее время в КЭПЛ находится 6+7+8 компьютеров, которые по весовым категориям и местоположению распределяются так:
7 ПК (286 – 2,386 – 3,486 – 2) – учебный класс (каб.№13)
6 ПК (Pentium 100) – учебный класс, который по сути принадлежит ИВЭСЭП (институт, что располагается на 1 этаже) (каб. №9)
8 ПК (386 – 2, 486 – 1, Pentium 133 – 4, Pentium 166 – 1) – в распоряжении администрации, бухгалтерии, на последнем я сейчас набираю эту статью.
Чему можно научиться лицеисту работая в 13 кабинете? Всему что надо, но так, как это делали лет 5-6 назад в нашей стране и 8-9 лет назад в мире.
Чему можно научиться лицеисту работая в 9 кабинете? Всему что надо, но так, как это делали года 2-3 назад в нашей стране и 4-5 лет назад в мире.
Из широкого набора программ для обучения – мультимедийных учебников, справочников, энциклопедий – в лицее только CD по искусству. Хотя программы здесь ни причем – в школе 2 устройства для чтения CD-ROM, а для работы с такими средствами обучения с группой учащихся необходим специальный проектор.
Короче, это все у нас впереди.
3.Перспективы развития.
За бортом остались такие важные моменты как работа в локальной сети, в Internet…
На носу 1999 год, а мы изучает DOS и Windows95, хотя мир перешел на Windows 98, NT…
Необходимо сказать и о том, что делается. Начиная с Нового года кабинет информатики №9 будет открыт для самостоятельной работы учащихся 10-11 классов. Подготовка рефератов может осуществляться старшеклассниками во время, определенное графиком (самозапись у А.А. Харунжева).
Начинает продвигаться потихоньку сетевой проект. Вполне вероятно, что локальная сеть будет уже после каникул.

Зонов В.А., учитель информатики

P.S. Игрушек не будет.


Наш дедушка

В канун Нового Года я представляю вам не совсем обычного гостя. Необыкновенность и эдакая, я бы сказал, неформальность его выражается в следующем:
во-первых – никому из представителей всего рода человеческого до селе не удавалось встретится с ним лицом к лицу (Ай, да я! Ай, да молодец! (Ай, да Пушкин! Ай да, ...! - ред.));
во-вторых – он носит странного вида и цвета шубу и меховой колпак, каких не один нормальный человек в здравом уме и твердой памяти носить не будет;
в-третьих – выяснилось, что он пережил, как минимум, мою прапрабабушку, прабабушку, бабушку, собирается пережить меня и всех моих потомков до пятого колена включительно;
в-четвертых – его зовут Дед Мороз.
Встречайте!

КОРР: Итак, г-н Мороз, прекрасно сознавая, что ваше время – наши деньги (точнее, мои деньги - ред.), я буду краток. Общественность беспокоится, не скажется ли ужасный экономи-ческий кризис в стране, медленно, но верно пожирающий кошельки вместе с их хозяевами, на стоимости новогодних подарков от Вашей фирмы?
Г-н Мороз: Так как праздничные презенты традиционно были бесплатными, кризис может отразится лишь на их качестве. Например, вместо “отлично” по истории вы получите маленькую, но очень, очень вкусную шоколадку; а вместо шоколадки – зачет по истории (это уже на любителя).
КОРР: Уже привычными для нашего неспокойного времени стали вопросы на политическую тему. Затронули ли вас события, происходящие под знойным южным солнцем?
Г-н Мороз: Слава Богу (или Аллаху?), янки еще не узнали, что Садам Хусейн построил на Северном полюсе дачу (теперь знают …–ред.).
КОРР: И на последок: что вы хотели бы пожелать нашим чита-телям?
Г-н Мороз: Учитесь, дети! А то так и будете всю жизнь разносить игрушки.

Буланов Руслан


Подросток и закон

В новой рубрике “За забором” планируется рассказывать о том, что называется “городскими мероприятиями” и, естественно, проходит за многострадальным лицейским забором. Сегодня вашему вниманию предлагается правовая игра “Подросток и закон”, проходившая 15 декабря в ЦДЮТ’е при нашем непосредственном участии.

Итак, ЦДЮТе прошёл правовой брейн-ринг, в котором участвовали лучшие из лучших города Кирова, район-ные монстры права. Но, монстры монстрами ,а наши-то лицеисты только такими преимущественно и питаются… даже шли вне конкурса.
Такое вот вступление…Теперь хотелось бы рассказать о происходившем действе по -подробнее. Зашел я, значит, в зал, сел в первое попавшееся место и в ожидании начала стал глазеть по сторонам. Народ присутствовал пёстрый и весьма общеобразова-тельный. Да и впечатление производил, по большому счёту удручающее, но это сугубо личное мнение. Свои то ли роднее, то ли на лицо симпатичнее. Из лицеистов в игре принимали участие: Лобанов Иван, Шевалдин Александр(“победитель” российской олимпиады по праву), Сыкчин Алексей, Сюткина Марта, Олин Павел. Вот такая команда. Кроме “наших” весьма живописно выглядели команды из школы№20 и что-то типа “В джазе только девушки”. К сожалению (или к счастью), а впрочем, мне без разницы, в области права они не блистали. Тут лавры прибрала к рукам школа №21, правда, не блиставшая живописностью лиц. Собственно веселье началось, когда эти самые “двадцать первые” встретились в супер-финале с командой из какого–то КЭПЛ. Со счётом 6:0 в пользу последних “общеобразовалка” с треском... выиграла игру. Что ж, наши на такое не обижаются. Зато по залу прошёл ропот недовольства: мол, Лицей, как всегда ответы знал. Пуще всех невзлюбили Шевалдина, после того, как Александр Иванович представил его, как “победителя областной и российской олимпиад праву”. Во дают!
P.S.Ничего, пусть злорадствуют. По крайней мере, Шура не страдает отсутствием скромности: признался, что он финансовое право он не знает.

Клименко Сергей


Таинство зачёта

Декабрь – традиционный месяц для посвящения десятиклассников в великое таинство зачета по географии. Все как один, они (десятиклассники) выстраиваются по стенкам коридоров и погружаются в атласы, учебники и конспекты, в надежде запомнить столицу чертовых куличек, разобраться в создании демографического взрыва, списать прогулянный урок. О результатах посвящения была опрошена некто Чернышева Надежда Александровна:
КОРР: Надежда Александровна, расскажите нам о некоторых результатах зачета по географии, ведь, должно быть, уже многие его сдали.
ЧНА: Как же! В этом году отмучились пока еще единицы, а у остальных осталась последняя неделя.
КОРР: Ничего удивительного, я сам сдавал его только во втором полугодии.
ЧНА: Да, но тогда таких как ты было раз-два и обчелся… Каждый год стараюсь провести зачет как можно быстрее и организованнее, и каждый год должников остается все больше и больше.
КОРР: Они учатся на примере предыдущих поколений.
ЧНА: Пусть учатся, но ДО НОВОГО ГОДА должны всё сдать! (дети, вы это читали? – ред).Кроме того, у предыдущих поколений было проще: страна-столица и все, а нынче – страна, столица, река, соседи, море, да мало ли что еще придет мне в голову (а так же в головы Пономарева и выпускников периодически наблюдающих за зачетом).
Вот так, ленивые десятиклассники, остались вам считанные дни, чтобы посвятиться в великое географическое таинство, иначе будут плохие оценки (знаю по собственному опыту). А на последок, хочется пожелать вам, чтобы во время сдачи зачета, у Александра Ивановича нашлись какие-нибудь важные дела.

Геогр. корр.

P.S. Когда верстался этот номер, десятиклассники как раз сдавали зачет - прим.ред.


X-Files: Змей Горыныч

Давным-давно, когда Владимир Мономах, только увидел свет Божий, жил да был Змей Горыныч, личность загадочная и, судя по легендам, весьма отрица-тельная.
Возникает вопрос: что это было за пресмыкающееся: динозавр способный к реакциям термоядерного синтеза, либо существо, занесённое к нам из космоса неким Высшим разумом? Ответ не сложен – это и то и другое вместе взятое. По летописи старца Никодима, в те древние времена в лесу под Суздалем в результате неудачного манёвра потерпело катастрофу НЛО. Причём так потерпело, что радиационный фон в этом самом лесу превысил норму раз, этак, в 15. По случайности, рядом обосновалось самое обычное и мирное семейство гадюк. Обосновалось, появились маленькие гадюки... В общем, что такое мутант, знает каждый. Один из гадючат вырос трёхглавым акселератом с весьма неустойчивой психикой...
Семейство выгнало этакую Квазимоду к чёртовой матери. А Горыныч воспринял это буквально. Чёртова родительница пригрела змеюку на груди, а затем отдала на службу к сыночку, в качестве заместителя Цербера. Работал Змей усердно, прилежно, а Цербер пил, курил и шатался по злачным местам. Но, не всё коту масленица: в Аду наступил экономический кризис, вследствие неумелого руководства Главного Чёрта. Дело дошло до сокращения рабочих кадров и сократили, конечно, Горыныча - выгнали с отвратительной характе-ристикой. С горя, Змей поднялся наверх и спалил две деревни. Ему понравилось. Он спалил ещё две, затем, войдя в раж, спалил все окрестности и подполз к Мурому. Илья Муромец, видя такое дело, покликал Поповича и Никиту и, объединёнными силами, они выгнали гадюку с территории. Замученный неудачами, Горыня побрёл по направлению к Китаю. Местные жители то ли от узкоглазости, то ли от наивости, мутанта в нём не призрели, а приняли к себе на содержание в качестве национального символа (но, для приличия, рисовали они его с одной головой).
Жил себе, Горыныч, в удовольствие, разжирел. Но однажды пришли к нему жрецы и... освежевали. Дали каждому мяса вдоволь, да и ещё осталось. А мясо у Горыныча уж больно питательное было и способствовало плодовитости.
И сейчас китайцев больше миллиарда.

Клименко Сергей


Ах, Пушкин!

Некоторое время коридор 2го этажа украшало объявление, содержание которого должно было случиться 27 ноября, уходящего 1998 года. Впредверии этого события в школе, после уроков и даже во время таковых, стали замечать лицеистов, увлеченно читающих стихи или репетирующих поэтические роли. Чем дальше, точнее, чем ближе был вышеупомянутый день, тем явнее становилась подготовка к нему.
И вот, в пятницу, в актовом зале при свете свечей начался вечер, посвященный Александру Сергеевичу Пушкину (а кому же еще? – ред.).
В тот день читали много стихов поэта, пели романсы, ставили отрывки из пушкинских “Цыган” и “Бориса Годунова”. Все это неразрывно влилось в рассказ о судьбе Александра Сергеевича. Перед зрителями прошла вся жизнь Пушкина от лицейских дней, до последних часов: его друзья, стихи, любимая жена Наталья Николаевна Гончарова.
Хочется сказать большое спасибо всем учителям-литераторам лицея, а так же Прозоровой Тане и Мезенцевой Свете за то, что они смогли создать в холодном актовом зале атмосферу теплого уютного вечера. А так же всем-всем, кто несмотря на то, что уроков меньше не стало, нашли время выучить или вспомнить стихи.

Ванеева Лена


Зима

Снег кружится молча, опускаясь на плечи, ветки деревьев, крыши домов… Снежинки большие и мягкие – превращают землю в перину. Я иду по улице, а они щекочут мне нос. Апчхи! Вот так, с природой, даже такой ласковой, шутки плохи. Мне немножко грустно, ведь скоро Новый год, а я еще так мало сделал… И зачет по истории завтра. На город опускается ночь, и снег куда-то исчезает. Я смотрю на белую паутину деревьев и думаю. О чем? Да откуда я знаю?

Слава Богу, без подписи.


Кукарекин гороскоп 1999

Овны, милые овны, перестаньте, наконец, быть баранами: начинайте учить уроки! А то с такой подготовкой даже в ИВЭСЭП не поступите!

Тельцам, год 1999й принесет много доброго, светлого, вечного. От ударов судьбы его укроют крепкие стены хлева, в котором будет полно свежей, сочной травы.

Близнецы, вас по-прежнему будут путать, особенно черти. Постарайтесь не вносить в свою жизнь через чур много разнообразия. Все хорошо в меру.

Рак может почувствовать, что движется в обратном направлении. Не стоит переживать, не забывайте, что пятиться для вас более чем естественно.

Лев. Не будьте “гордой птицей”, не ждите, пока вас начнут пинать. Инициатива принесет вам больше удовольствия, чем нудные наставления начальства.

Девам предстоит побороться за свою репутацию. Единственное, что можно им посоветовать в этом не легком деле, это не забывать о своих тылах.

Весы сохранят равновесие, но в определен-ных ситуациях оно может быть нарушено. Главное, не входит в раж и не сбить шкалу.

Скорпион, борясь с врагами, может случайно уколоть себя или своих близких. Будьте осторожнее в выяснении отношений.

Стрельц будет пронзен стрелами Амура. Этот негодяй с крыльями изрядно спутает ваши планы и будет сопровождать вас в течение всего года.

В семье Козерога возможно значительное пополнение. Если у вас есть кошка – ждите котят, если девушка… будьте предельно осторожны.

Водолей не одинок в своем умении. Благо “лить воду” умеют почти все, для вас же главное, это добраться до самой сути.

Рыбы забудут, что воздушные замки это не их стихия, возьмутся за мастерок и примутся строить. Это до добра точно не доведет.


Стишок

Про скользкие пожарные лестницы, про любовь и
про кабачковую икру

Распахни свое окно,
И увидишь солнца свет.
На балконе уж давно
Замерзает мой букет.
На второй этаж к тебе
По пожарке забирался,
Пять гвоздик я положил,
Подскользнулся и сорвался...
С переломами лежу,
О тебе одной мечтаю,
Я тебе одно скажу:
(Ты сама, наверно, знаешь),
Что другой такой как ты,
Не встречал на белом свете
И тебе одной цветы
Буду я дарить в букетах,
Не беда, что любишь ты
Кабачковую икру,
Я ее отважно сьем,
Если даже и помру.
А пока ты мирно спишь,
Пусть прибой тебе приснится.
Понесемся мы с тобой
Над волнами словно птицы.

Николаенко Антон


Love is...

Ночь. Желтый месяц, освещая темный парк, смотрит на Них. А Они, сидя на занесенной снегом скамейке, разглядывают темное небо с мириадами маленьких кристалликов звезд.
- До Нового Года осталось полчаса, - говорит Он, не отрывая глаз от весело мигающих звезд. - Я всегда жду от него чего-то необыкновенного… А ты веришь в чудеса?
Она загадочно улыбается, как будто сожалея о чем-то, и, чуть слышно вздохнув, говорит:
- Я тоже когда-то верила в чудеса… И тоже, как и ты, ждала от Нового Года маленького, пушистого чуда: большой мягкой игрушки. Но… - Она опять грустно улыбается. - Теперь все чудеса для меня что-то теплое, большое и пушистое. Хотя я не думаю, что они бывают…
Они прощались молча, боясь нарушить что-то очень хрупкое, связавшее Их. “Какой странный звук раздается у меня в голове! - подумала Она, отходя все дальше и дальше от Него по хрустящей, белоснежной тропинке. - Как будто сотни маленьких золотых колокольчиков звенят вокруг…”
Квартира, как всегда, встретила Ее теплом и уютом. Полумрак комнаты нарушался лишь бархатистым светом, льющимся от елки. Вдруг в Ее глазах что-то мелькнуло и тут же исчезло. Оглядев комнату удивленным взглядом, Она увидела под елкой что-то большое и темное. Торопливо подбежав к наряженному дереву, Она присела на корточки и протянула руки, почувствовав, как чья-то пушистая шерсть защекотала ей пальцы…
А в воздухе раздавался серебристый звон сотен маленьких золотых колокольчиков, и большой черный кот с огромным бантом, повязанным вокруг шеи, лукаво улыбался, подмигивая зелеными глазами.

Akuna Matata


Happy End

В декабре случилось счастливое воссоединение нашей лицейской семьи, в связи с возвращением родителей из непродолжительного отпуска. Правда, за время отсутствия, в их привычном нам облике произошли некоторые, непонятные пока, изменения…
Но для нас лицо совсем не важно (правда, ведь?), главное, что они остались такими же заботливыми и добрыми, как раньше!
И это самый лучший Happy End для декабрьского номера “Vivat, лицей!”.

Hosted by uCoz